Отдых в Таиланде: взгляд изнутри
Особенности и тонкости отдыха в Таиланде. Советы бывалых. События
Королевский Дворец и Храм Изумрудного Будды в Бангкоке вновь принимают гостей
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 1723
- Комментариев: 0
- Подписаться на обновления
- Печатать
Не секрет, что практически все тур-операторы Таиланда, работающие с русско-говорящим рынком свернули туры в центр Бангкока и перестали проводить экскурсии в Королевский Дворец и в Храм Изумрудного Будды и Ват Пхо (Храм возлежащего Будды). Объясняется этот факт очень просто - центральный район Дусит, г. Бангкок, где находится Королевский дворец и Королевская площадь, были крайне интесивно задействованы участниками траурных мероприятий в связи с кончиной Короля Таиланда Рамы IX.
При этом, граждане Таиланда активно старались посещать этот район, с целью максимально приблизиться к телу усопшего короля. Да и просто попрощаться с этим уникальным человеком, так много сделавшим для таиландской нации, что его по праву называют Отцом.
Мы решили лично проверить - так ли правы киты туристического бизнеса, отменив все экскурсии в этот район Бангкока и старательно избегающие маршрутов посещения мест скопления скорбящих жителей Таиланда. Наша поездка была спланирована ровно за 2 дня при помощи лицензированного тайского гида, которого мы узнали еще в прошлый приезд в Таиланд почти год тому назад, и надо сказать, что он был обрадован возможности показать нам центр города и смело заявил, что максимально покажет нам все возможные к посещению достопремечательности. Естественно, что нас интересовал прежде всего Королевский Дворец и Храм Изумрудного Будды, без посещения которых обойтись, приехав в столицу Таиланда, на наш взгляд - нельзя. Более того, прочитав несколько статей о Короле Таиланда еще в прошлый визит в Таиланд, и послушав, что о нем говорят его соотечественники, мы были проникнуты чувством определенной симпатии к этому правителю Таиланда, и где-то подспудно лелеяли мысль о том, что нам тоже как-то удастся приблизиться к месту, где тайцы воздают почести его телу, скорее, из простого человеческого любопытсва. Ну ведь интересно посмотреть - как же прощание с правителем происходит в такой далекой стране как Таиланд, и какие обряды этому сопутствуют.
Итак, рано утром 5 ноября 2016 года, в субботу, мы предприняли марш-бросок в центр Бангкока из весьма комфортного отеля Conrad, что находится в деловом центре столицы. Для выполнения задачи нами был нанят микро-автобус на 12 посадочных мест, и сопровождающий гид. Забегая вперед, мы не пожалели ни об одном из этих двух пунктов, но об этом дальше. Из отеля мы стартовали в 7:30 утра, и в 8:15 мы уже прибыли в район храма Ват Пхо, где наш гид сказал нам, что дальше весь путь нам придется пройти исключительно пешком. При этом, накануне нас предупредили, чтобы все мы надели черно-белые одежды, закрывающие колени и плечи, что должно было соответствовать правилам поведения в храмах, а также атмосфере траура.
Быстро пройдя по примыкающей к Ват Пхо, храму Возлежащего Будды улице, мы довольно быстро оказались на территории Храма. Первое что мы увидели - был открытый палантин-зал с напольным кондиционером, где, по всей видимости, собираются желающие почтить память Короля. Большой портрет и подношения из живых цветов украшали его сцену.
В основном Убосоте (строении храма) самого Ват Пхо идет служба, монах сидит на постаменте, а бдительные смотрители строго следят, чтобы все передвигались по залу пригнувшись - по статусу голова входящего должна быть ниже, чем голова священника культа.
Фотографировать разрешено, чем пользуются все, кто принес с собой фото-технику, чем все мы не замедлили также воспользоваться, защелкав фотокамерами.
На территории храма Пхо царит спокойствие. Монахи спокойно перемещаются по храму, при этом отдают кому-то указания по мобильному телефону.
Мы же продолжаем пусть с нашим тайским гидом, который увлечено рассказывает нам про историю храма, который, по сути своей, является усыпальницей, где хранится прах королевских особ правящей в Таиланде династии Чакри. Также таиландцы тщательно поддерживают легенду о том, что одна из первых школ тайского традиционного массажа зародилась именно в Ват Пхо. На территории всего храмового комплекса Ват Пхо мы свободно перемещались и даже наткнулись на небольшую группу соотечественников - туристов из Сибири. Основная проблема их была в том, что никто их не предупредил о стиле одежды, приемлимом для посещения храма. Поэтому джинсовые шорты, скорее напоминающие ветхие одежды, еле-еле прикрывающие наготу некоторых представительниц прекрасного пола стали непреодолимым препятствием для посещения некоторых частей храма. Блюстители порядка однозначно указали девушкам на красноречивый плакат на внутренней площади храма около дерева Бодхи. И те, не отчаявшись, временно удалились, чтобы найти себе в ближайших лавках сдаваемые в аренду юбки, накидки на плечи и парео.
Еще забыл предупредить, что шлепанцы, одеваемые между пальцами также входят в число предметов гардероба, на которые наложено табу при посещении храмов. Шлепать голыми подошвами в храме не положено.
Ну и сам Возлежащий Будда, конечно же стоит того, чтобы на него посмотрели. Гигантская статуя завораживает.
Наш дальнейший путь лежит из Храма Будды Возлежащего в сторону Храма Изумрудного Будды, примыкающего к территории Королевского Дворца. Идти пришлось около 2,5 километров. Путь оказался не из легких, учитывая, что температура к 10 часам утра начала уверенно подниматься, благодаря тому, что солнце начало припекать. Надо сказать к чести организаторов траура - они максимально постарались сделать его кофортным. На всем пути к Королевскому Дворцу добровольцы раздавали воду в бутылках совершенно бесплатно.
На фотографии выше хорошо видно, что многие идут, держа бутылки в руках, а также пьют воду из стаканчиков. Удивительно чуткое отношение к престарелым паломникам. Предоставляются бесплатно инвалидные коляски, добровольцы помогают их катить, а если пассажиру коляски захотелось перейти на другую сторону улицы, где в добавок к воде раздаются еще фрукты и еда, то мгновенно материализовавшийся из ниоткуда полицейский перегорождает движение автомобилей, чтобы коляску безпрепятственно перевезли через дорогу.
Чтобы добраться к главным воротам Ват-Пхра-Кео - Храма Изумрудного Будды, надо пройти по периметру всего Королевского дворца, по забору. При этом 3 перекрестка дорог попалось нам на пути, переходить через них было вполне комфортно. Везде стояли специальные регулировщики для этого. Многие приезжают сюда на велосипедах - вот хорошо видна группа велосипедистов. Однако, в спортивной форме на территорию храма зайти не дадут.
Вообще, присутствие работников специальных органов безопасности практически мало заметно. Как нам сказал гид, сейчас в районе Королевского Дворца сосредоточены около 40.000 сотрудников из различных силовых структур и ведомств. Многие из них одеты в штатскую форму, поэтому различить их в толпе долольно нелегко. Помимо них - масса вспомогательных отрядов. Вот эти кадеты военно-морского училища неровным строем прошагали мимо нас и скрылись за воротами подведомственного ВМФ здания.
По новым, совсем недавно установленным передатчикам и антеннам на столбах видно, что спец-службы поработали над безопасностью в этом районе. Хотя, можем и ошибаться, возможно это лишь антенны усиления сигналов мобильных телефонов - ведь количество посетителей этого района выросло в разы.
А дальше начинается самое интересное, а именно - проход на особо-охраняемую территорию. Все должны пройти через рамку металлоискателя и пройти фейс-контроль. Выглядит это именно так, как показано на фотографии ниже. На этом рубеже все обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность. Для туристов - это паспорт. Все, не имевшие паспорт с собой были отправлены гулять за охраняемый периметр. Мы были предупреждены своим гидом заранее, поэтому предусмотрительно взяли паспорта с собой. О совете нашего гида мы в очередной раз не пожалели.
Наши паспорта были сканированы при входе, сумки наши досмотрели, далее мы оказались уже у ворот самого почитаемого Храма в Таиланде.